Работа тьютора

ТьюторВ связи с современными тенденциями образования зачастую все чаще рассматривается процесс образования связанной с инновацией.

Необходимость пристального внимания на педагогические инновации подчеркивается изменением цели обучения в школе, которая вплотную зависит от быстрых темпов развития  современного общества. Важнейшей инновационной ветвью в образовании является включение в процесс обучения не учителя, а тьютора.

Сегодня уже никто не сомневается в том, что дети, и маленькие, и большие, нуждаются в индивидуальном подходе. И у тьютора в этом смысле есть место в образовательном учреждении любого уровня – и в детском саду, и в школе, и в вузе.

Нашу школу  не обошло данное нововведение. С 2008 года на помощь классным руководителям, которые отвечают не только за успеваемость, но и за воспитание детей, пришёл педагог нового поколения — тьютор (от англ. tutor — преподаватель-консультант, советник).

У нас в школе тьютор, больше переживает  не за отметки, а за личностное, творческое и психологическое состояние каждого ученика, стоящего перед выходом на ЕГЭ и перед выбором своей будущей профессии.

Тьютор организует работу следующим образом:

  1. На учебный год тьютор составляет план работы с учениками  Содержание плана определяется особенностями, тех направлений, которые выбрали учащиеся. На основании этого плана тьютор организует индивидуальную и групповую работу. План на год составляется в течение первых десяти дней первой четверти и представляется на утверждение.
  2. Ежедневно тьютор ведёт учёт посещаемости и успеваемости учащихся, делая соответствующие отметки в специальном журнале.
  3. Еженедельно тьютор отслеживает продвижение учеников в обучении.
  4. Один раз в четверть тьютор заполняет соответствующие его функционалу разделы портфолио ученика (уровень владения учебным материалом, степень готовности к самостоятельной работе, активность на уроках и внеурочной деятельности, развитие исследовательских и проектных навыков).
  5. По окончании четверти тьютор подводит предварительные итоги успеваемости и составляет с учениками планы ликвидации пробелов и задолженностей;
  6. Тьютор представляет отчёт по итогам первого полугодия через 2 дня после окончания четверти, по итогам года — через день по окончании экзаменов или переводных испытаний в данном классе.
  7. Работу тьютора непосредственно направляет заместитель директора по УВР,  и директор школы, который утверждает план работы, даёт заключение по отчётам, периодически заслушивает сообщения тьютора на совещании при директоре, информационных совещаниях, на педагогическом совете.

Положение  о  тьюторе МБОУ «Замелетеновская СОШ»

1. Общие  положения

1.1.Данное  Положение  регулирует деятельность педагога –  тьютора  как работника школы, который предназначен сопровождать индивидуальное развитие учащихся в рамках предпрофильного обучения в школе.

1.2. Предметом работы  тьютора  являются процессы самоопределения, самоорганизации, самореализации и успешная сдача ЕГЭ учащимися 10 – 11классов.

1.3. Тьютор  в своей деятельности руководствуется федеральными законами, приказами и распоряжениями Министерства образования, решениями органов местного управления образованием, настоящим  Положением, законом РФ «Об образовании».

1.4. Цель и задачи деятельности  тьютора

Цель работы: персональное сопровождение каждого школьника в процессе становления у него ответственного выбора.

Читать документ

Должностная инструкция тьютора

МБОУ «Замелетеновская СОШ»

Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на основании трудового договора Гребенюк Светланой Афонасьевной  и  МБОУ «Замелетеновская СОШ» в лице директора школы Горбулина Геннадия Васильевича,  в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей специолистов и служащих, утвержденным Министерством зравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 года,  положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации, коллективного договора МБОУ «Замелетеновская СОШ.

1.Общие положения

1.1. Тьютор относится к категории учителей.

1.2. На должность тьютора назначается  лицо высшее профессиональное обра­зование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

1.3. Назначение на должность преподавателя  и  освобождение  от  неепроизводится    приказом

1.4. Тьютор должен знать:

Читать документ

Состав малого педагогического коллектива работающего в 11 классе 2015-2016 учебного года:

Гребенюк С.А.

Тьютор — Гребенюк Светлана Афанасьевна

Название  предмета Ф.И.О. Учителя
Русский язык, литература Вох Надежда Ивановна
Немецкий язык Гребенюк Светлана Афанасьевна
Математика Шевцова  Нина Ивановна
История, обществознание Гусева Ольга Анатольевна
Биология, химия Колесник Надежда Ивановна
Физика Паюсова Ирина Борисовна
География Белоус Елена Григорьевна
Физкультура Кавнацкий Евгений Викторович
Информатика Гергенрейдер Наталья Александровна