Независимая оценка качества образовательной деятельности

План улучшения качества образовательной деятельности МБОУ «Замелетеновская СОШ», составленный на основании результататов проведения независимой оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных учреждений Любинского муниципального района Омской области

Скачать ПЛАН (14 Кб .docx)

Отчет
о результатах проведения независимой оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных учреждений Любинского муниципального района Омской области

Независимая оценка качества образовательной деятельности (НОК ОД) – это оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы на основе общедоступной информации.

Цель процедуры НОК ОД:

Повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Задачи НОК ОД:

  • Развитие конкурентной среды в системе образования;
  • Популяризация, подтвердивших свою результативность, моделей организации образовательного процесса;
  • Сохранение и развитие, при сохранении единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.

В рамках независимой  оценки исследовалось качество работы организаций по 4 критериям:

  1. открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  2. комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  3. доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  4. удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

При проведении НОК ОД использовались следующие методы исследования:

  1. Контент-анализ – для объективного изучения текстов с целью исследования социальных процессов (анализ информации на сайте, информационных стендах, табличках на предмет оценки открытости и доступности информации об ОО);
  2. Включенное наблюдение – для погружения в среду ОО и прямой регистрации в ней фактов и событий (наблюдение на территории и внутри здания на предмет оценки комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность);
  3. Эксперимент «контрольная закупка» — для изучения поведения сотрудников ОО в условиях искусственно созданной ситуации (оценка открытости и доступности информации об ОО, осуществляющих образовательную деятельность);
  4. Анкетирование – для выявления позиций, мнений потребителей (оценка   доброжелательности, вежливости, компетентности работников ОО и   удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций).

Скачать ОТЧЕТ (75 Кб .docx)