Воспитательная работа

План  основных  мероприятий  воспитательной работы МБОУ «Замелетеновская  СОШ» на 2016-2017 учебный год — скачать,  37 kB

Программа «Гражданско-патриотическое воспитание»:

Школьный историко-краеведческий музей

Направления краеведческой работы

Экспозиции школьного музея

Памятник у школьного порога

Мемориал «Воинам России»

Фоторепортаж открытия мемориала

ПРОГРАММА

«Гражданско-патриотическое воспитание»

Цель программы:

Воспитание патриотических чувств, заботы об интересах нашей великой страны, готовности ради Родины к самопожертвованию, верности Отчизне в период испытаний, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за научно-технический и культурный вклад России в мировую цивилизацию.

Задачи:

  1. Формирование в ребенке приверженности важнейшим духовным ценностям.
  2. Формирование глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к военной службе, сохранению и приумножению славных воинских традиций. Пропаганда военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков.
  3. Формирование в детях чувства любви к своей малой родине, уважительного отношения к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ.
  4. Формирование правовой культуре, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу. Оказание помощи в выборе активной жизненной позиции, воспитание лидеров.
  5. Воспитание у детей здорового образа жизни, совершенствование физических качеств, укрепление  воли и выносливости.
  6. оспитание у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач.

I. Мероприятия по героико-патриотическому воспитанию:

 

  • создание историко-краеведческого музея в школе;
  • экскурсии в районный музей;
  • проведение викторин, конкурсов, вечеров вопросов и ответов, литературных вечеров по истории, культуре, краеведению;
  • знакомство, с историей Вооруженных Сил РФ;
  • проведение уроков мужества, встречи с ветеранами воины, служащими ВС, курсантами военных училищ;
  • оформление уголка » Наши выпускники на страже Родины «;
  • конкурсы стихов и песен о Родине;
  • движение » Забота «, помощь престарелым, ветеранам и инвалидам;
  • участие  НОУ в конференции » Летопись сибирских деревень»;
  • конкурс сочинений » Моя малая Родина «;
  • участие в экологическом конкурсе » Красота спасет мир «;
  • празднование Дня Победы;
  • знакомство с героями-земляками

II. Правовое воспитание /профилактика правонарушений/

  • знакомство с основными статьями Конституции РФ;
  • оформление уголка государственной символики;
  • проведение уроков России;
  • викторины познания статей РФ;
  • беседы по правовому воспитанию «Как не стать жертвой преступника?», «Наркомания и молодые», «Подросток и перерос­ток» и т.д.;
  • круглый стол » Из опыта семейного воспитания «;
  • встречи с представителями ГИБДД, милиции и православной Церкви

III. Начальная военная подготовка

 

  • работа клуба » Юный патриот «; смотры песни и строя;
  • конкурсы » А, ну-ка, парни «;
  • изучение уставов, техники, военной топографии;
  • » Зарничка «

Смотр песни и строя Огневая подготовка Эвакуация пострадавшего из зараженной зоны Военно-спортивная игра «Зарничка»
IV. Основы безопасности жизнедеятельности

 

  • защита от оружия массового поражения;
  • гражданская оборона;
  • поведение в экстремальных ситуациях;
  • беседы » Как вести себя при пожаре «, » Телефонное хулиганство «;
  • инструкции по ТБ

V. Культурно-просветительные мероприятия:

 

  • просмотр видеофильмов, кинофильмов;
  • организация концертных программ;
  • проведение литературно-музыкальных вечеров;
  • организация экскурсий в театры, музеи

VI. Духовно-нравственное воспитаниеВ школе одним из приоритетных направлений воспитательной работы является «Духовно-нравственное воспитание учащихся».

В связи с этим была составлена целевая программа, которая в 2006-2007 учебном году на первом областном конкурсе научно-методических разработок в области духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи Омской области была удостоена  диплома II степени.

В рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания учащихся  с 2004 – 2005 учебного года в школе проводятся факультативные занятия по православной культуре.

Залогом успеха в реализации данной идеи активизации духовно-нравственного воспитания подростков, несомненно, является объединение усилий не только родительской и педагогической общественности, но и служителей церкви.

Постановка «Дары Артабана»

На сегодняшний день между школой и настоятелем приходской церкви Рождества Христова, расположенной на селе, подписано соглашение о сотрудничестве. Организовано разностороннее взаимодействие с Любинским храмом имени св. прп. Серафима Саровского.

Совместная деятельность школы и священников разнообразна: встречи, консультации, паломнические поездки, проведение православных праздников, благотворительные акции, сотрудничество с Любинским детским домом. Главным является методическое обеспечение воспитательного процесса различного рода литературой, наглядными пособиями, аудио- и видеосредствами.  Неоднократно такие постановки были показаны в Любинском детском доме, храме св. прп. Серафима Саровского  и Любинской школе №1.

Благодаря взаимодействию родителей и школы с церковнослужителями, дети совершили паломнические поездки в Ачаирский монастырь, к святым мощам равноапостольной Марии Магдалины. Побывали в городе Екатеринбурге в Храме на Крови и в мужском монастыре Святых Царственных Мучеников в Ганиной яме.

 

Паломническая поездка к св. мощам Марии Магдалины

  

Храм на Крови  (г. Екатеринбург)

 

Мужской монастырь Святых Царственных Мучеников в Ганиной Яме

Выступление в Любинском Детском доме

Физическое совершенствование детей

В школе действует ряд спортивных секций по лыжам, волейболу, футболу, хоккею, туризму. В 2009 году команда учащихся школы заняла 1 место

на областном слёте-конкурсе «Школа безопасности».

Значительных результатов достигли ребята, занимающиеся хоккеем. Они неоднократно являлись призёрами районных и областных соревнований.

Один из учащихся школы признан лучших вратарём в турнире на приз «Владислава Третьяка», где знаменитый вратарь лично вручил ему приз.

Также в школе сооружена полоса препятствий для занятий военно-прикладным искусством, спортивная площадка

Регулярно проходят Дни Здоровья, кроссы, спартакиады, беседы о здоровом образе жизни, занятия по ГО, по профилактике вредных привычек, встречи с медработниками.

Школьный историко-краеведческий музей

Краеведческая работа в школе является неотъемлемой частью патриотического и нравственного воспитания. Школьное краеведение помогает воспитывать у учащихся бережное отношение к природным богатствам, уважение к труду и традициям  народа, любовь к глубокому осознанию исторических процессов. Показ исторических событий сквозь призму местных материалов позволяет наиболее наглядно и убедительно рассказать о многих фактах, облегчить детям восприятие истории. Знакомство со знаменитыми земляками воспитывает гордость за свою Родину, родной край. Работа по краеведению объединяет всех: детский сад, школу, Дом культуры, библиотеку и т.д.

Направления краеведческой работы

  1. Краеведческие исследования:
  • Изучение географического положения населенного пункта, растительности и животного мира;
  • Изучение общей истории края (истории исчезнувших деревень Серговки, Новой Зари и др.) восстановление планов населенных пунктов в конкретный исторический период;
  • Составление наиболее интересных биографий селян-старожилов, запись обычаев, традиций;Изучение истории колхоза имени Ф. Энгельса (этапы становления, передовики производства, знатные люди, хозяйство колхоза (полеводство, животноводство);
  • Вероисповедание жителей села, в годы советской власти и в настоящее время (проведение народных праздников — Рождество, Пасха и т.д.);Изучение уклада жизни немцев до переселения в Россию и в настоящее время (связь с Германией) их роль в жизни России в годы гражданской и Великой отечественной войны, сбор предметов быта, жителей села, оформление комнаты;
  • Изучение истории родной школы (сбор материала о выпускниках школы, духовом оркестре, династиях учителей, директорах и коллективах учителей, медалистах и отличниках, спортсменах и выдающихся людях, вышедших из стен школы);
  • Изучение подвигов земляков-участников боевых действий в ВОВ, Чечне, Афганистане, Таджикистане и т.д. (оформление экспозиции о выпускниках, посвятивших себя службе в Армии, курсантах военных училищ, кадетах, контрактниках);
  • Изучение жизни немцев в годы ВОВ (трудармия).
  1. Историко-этнографические походы и экспедиции (сбор и изучение архивных материалов, беседы со специалистами и жителями)
  2. Конференции и фестивали (подготовка выступающих, оформление альбомов, организация «круглых столов» и т.д.)
  3. Написание сочинений, рефератов, стихов о родном крае
  4. Организация встреч с интересными людьми, живущими рядом
  5. Выставки работ народных умельцев и учащихся по декоративно-прикладному искусству
  6. Использование экспонатов музея на уроках истории, технологии, географии, биологии и т.д.

Экспозиции школьного музея:

      1. Животный и растительный мир родного края.
      2. Географическое месторасположение села (карты, документы, фото).
      3. Пути становления колхоза (экспонаты, документы, фото).
      4. Религия в жизни людей (макет церкви, иконы, поделки, книги, документальные материалы).
      5. Русская изба (макет, двора и избы).
      6. Немцы и их роль в жизни России (документы, фото).
      7. Быт и уклад жизни немцев (комнаты с предметами быта и мебелью).
      8. Наша школьная жизнь (фото, экспонаты, поделки).
      9. В боях за Родину (фотографии, документы, медали, личные вещи).
      10. О, воин, службою живущий (фото, документы, книги памяти, личные вещи, награды).
      11. Древний мир (макет и экспонаты).
      12. Знаменитый духовой оркестр (летопись, фотографии).
      13. Выставка декоративно-прикладного искусств.
 
Быт и уклад жизни русских и немцев Русская изба
Религия в жизни людей Наша школьная жизнь

Памятник у школьного порога

Горелова Л.В. – председатель

Совета ветеранов Замелет. с/поселения.

Обелиск. Памятник. Мемориал. Когда произносим эти слова, имеем в виду сооружение в память кого-то. Чтобы лучше понять значение их, заглянем в словари.

Сейчас все больше появляется  в населенных пунктах памятников погибшим воинам. Вот и у нас недавно воздвигнут мемориал, поэтому хочется узнать о нем больше.  При взгляде  на памятник   возникает ряд вопросов:

  • кто инициатор сооружения?
  • как называется памятник?
  • почему памятник у школы, а не в центре села, как часто бывает?
  • кто автор – исполнитель?
  • почему именно так он выглядит?

За ответами обращаюсь к директору школы Тумашовой Елене Борисовне. Она рассказывает: «Идея памятника у меня возникла давно. Когда-то я была потрясена трагическим событием – гибелью на Северном Кавказе Алексея Вяткина. Мы знали его, молодого человека, только что вернувшегося из армии. У меня сыновья – его ровесники.

Мама Алексея – Вяткина Нина Ивановна работала в нашей школе учителем немецкого языка, сестра Надежда училась у нас.

Отсюда /из Замелетеновского Дома Культуры/ провожали Алексея в последний путь. Именно поэтому, как только появилась возможность, была осуществлена эта идея: памятник был воздвигнут у школы.

Название его «Воинам России».

Автор —  исполнитель памятника – Соколов Иван Иванович, участник войны в Афганистане. Он не понаслышке знает о трагической гибели молодых солдат в «горячих точках». Не любит говорить о тех событиях солдат-афганец, оригиналы наградных документов отдал в школьный музей (см. приложение). Но именно так, как увидел, прочувствовал, как понял, так и изобразил момент гибели воина на памятнике Иван Иванович Соколов, скульптор и художник. Видимо, воплотил в реальность своё, сокровенное, не принял советы по другим вариантам мемориала.

Таким образом, из рассказа Елены Борисовны были получены ответы на  возникшие вопросы.

Читать статью

открытие мемориала «Воинам России»