Будущему первокласснику

Вашему ребёнку пора идти в школу

Готов ли он к школьному обучению, т.е. будет ли его развитие (социальное, физическое  и психическое) соответствовать требованиям школы?

Готова  ли  школа  к  обучению ребенка,  т.е.  сможет  ли  учесть   его индивидуальные способности, сохранить здоровье и обеспечить условия для его нормального роста и развития.

Только в том случае, если совпадут «готовность ребенка» и «готовность школы» обучение в школе не станет тяжелым испытанием ни для ребенка, ни для родителей. Однако, что такое «готовность», все понимают по-своему.

Для одних – это умение читать, считать, писать (таких родителей, пожалуй, большинство), для других – это способность сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции, для третьих – это большой запас знаний и сведений по принципу «Все обо всем», для четвертых – это желание ребенка быть послушным и выполнять требования взрослых.

И каждый будет прав по-своему. Это связано с тем, что абсолютного толкования понятия «готовность» не существует – для разных детей, для разных условий и требований обучения оно свое. Что же необходимо сделать, чтобы для первоклассников день 1 сентября стал особенным днем — радостным и волнующим, который запомнится им на всю жизнь, а для Вашей семьи первый учебный год стал бы успешным и благополучным и принес бы радость новых знаний и открытий?

Здравствуй,    школа!

(в помощь родителям    будущих   первоклассников)

Подаём документы

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Замелетёновская средняя общеобразовательная школа» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии регистрационный № 221673 от 28 июня 2007 года и свидетельства о государственной аккредитации регистрационный № 025078 от 14 марта 2008 года.
  2. В целях реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования МОУ «Замелетёновская СОШ» осуществляет прием в первый класс детей, которые проживают на территории Замелетёновского сельского поселения и имеют право на получение общего образования.
  3. Прием документов в первый класс осуществляется с 1 апреля текущего года.
  4. В первый класс принимаются все дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
  5. При приеме в первый класс родители (законные представители) должны быть ознакомлены с:
    • Уставом МОУ «Замелетёновская СОШ»;лицензией на право ведения образовательной деятельности;
    • основными образовательными программами, реализуемыми МОУ «Замелетёновская СОШ»;
    • настоящими правилами приема в первый класс;
    • другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
  6. Для записи ребенка в первый класс родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность, и в обязательном порядке представляют:
    • письменное заявление о приеме ребенка в первый класс;
    • медицинскую карту установленного образца (форма № 026/у) или копию медицинской карты, заверенную руководителем дошкольного образовательного учреждения;
    • оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка.

    Оригинал медицинской карты предоставляется в МОУ «Замелетёновская СОШ» не позднее 30 августа текущего года. В случае отсутствия оригинала медицинской карты в установленные сроки заявление о приеме ребенка в первый класс считается аннулированным с согласия родителей (законных представителей).

    Требование других документов при приеме в первый класс запрещается.

  7. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема документов для зачисления в первый класс.
  8. При подаче документов для зачисления в первый класс проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов, собеседований и т.п.) не допускается.С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после зачисления в МОУ «Замелетёновская СОШ» допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.
  9. Зачисление в МОУ «Замелетёновская СОШ» оформляется приказом директора на основе полного пакета документов не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
  10. Определение обучающихся в классные коллективы, перевод обучающихся из одного класса в другой в пределах параллели является компетенцией образовательного учреждения.
  11. Иные вопросы, касающиеся приема в первый класс и не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством, нормативными документами вышестоящих органов образования, а также Уставом МОУ «Замелетёновская СОШ».

Формы подготовки ребенка к школе

В настоящее время существует несколько вариантов подготовки

Занятия в детском садудетей к школе:

  • на занятиях в старшей группе детского сада (для посещающих дошкольные учреждения);
  • на занятиях  в консультационном пункте  на базе образовательного учреждения;
  • в семье.

При поступлении в школу ребенок и родители проходят определенное испытание. Для родителей это демонстрация своего ребенка и тех достижений, которых они добились в результате воспитания. Все родители хотят, чтобы  их  ребенок   выглядел   как   можно лучше  и   внешне, и   внутренне,  чтобы  он смог  свободно  показать  все  то,  чему  его научили родители. Ребенок, в свою очередь, старается  оправдать  ожидания   родителей, улавливая их, даже если они не обозначаются   словами.     Но    в    любом    случае    это    испытание      волнительно     и

тревожно, поэтому  к  предстоящему событию  надо готовиться заранее.

Не только готовить ребенка, но и готовиться самим.

Необходимо заранее купить школьные принадлежности, одежду для школы. Их покупка чрезвычайно  важна для будущего первоклассника. Было бы замечательно, если бы в походе в магазины участвовала вся семья. Купленные вещи содержат в себе еще одно подтверждение родительской любви.

Десять советов родителям будущих первоклассников

Совет 1.    Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

 

Совет 2.   Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3.   Выясните, по какой программе будет  ваш ребенок, какая будет у него нагрузка  (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4.  Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак — не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5.  Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).

Совет 6.  Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо,  если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7.   Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8.   Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9.    Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10.   Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Что ждет ребенка на собеседовании при приеме в первый класс?

Никаких собеседований и никаких экзаменов до зачисления в школу не должно быть. С целью определения программы обучения,  соответствующей уровню развития,  способностям и здоровью  ребенка,  после его зачисления в образовательное учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.  Если у родителей есть желание, они могут присутствовать при этом. Во время беседы выясняют, умеет ли он составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи.

Важно, чтобы будущий первоклассник понимал поставленный вопрос и отвечал на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Проверке также подлежат фонематический слух ребенка, логика рассуждений и умение планировать свои действия при выполнении простейших практических заданий. Если ребенок чего-то не умеет или умеет недостаточно хорошо, это не означает, что его не примут в школу. Задача образовательного учреждения – определить степень психофизиологической готовности к обучению в школе и в дальнейшем правильно выстроить работу с первоклассником.

Какое количество детей должно быть в первом классе

Наполняемость общеобразовательных классов  — 25 человек.  

Как формируются группы продленного дня в начальной школе?

Группы продленного дня формируются по запросу родителей. Количество детей в группе продленного дня — не менее 25 человек.  

Могут ли отказать в приеме в первый класс иностранным гражданам?

Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.

Прием в образовательное учреждение детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания.

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Информация для родителей по ФГОС НОО

ФГОСС 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к условиям реализации основной образовательной  программы начального  общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью  нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий  главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.  Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  1. личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  2. метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  3. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

ИКТОтличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.

Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Внеурочная дечтельностьСтандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить:

выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе –индивидуальные занятия по постановке устной, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том– дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и определяется

образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс)

введение Стандарта является обязательным.

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение  определяет режим работы  (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков в начальной  школе:

в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели;

во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.